Table of Contents Table of Contents
Previous Page  20 / 78 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 20 / 78 Next Page
Page Background

18

5. Разговаривая с пожилым пациентом, врач должен стараться:

а) не смотреть на часы, чтобы пожилой пациент не подумал, что врачу

не терпится быстрее закончить прием

б) чаще смотреть на часы, чтобы показать пациенту, что вы отлично ори‑

ентируетесь во времени и все сделаете в срок

в) смотреть на часы столько, сколько потребуется, не пряча это от паци‑

ента и не придавая этому никакого значения

6. Вести себя с пожилым пациентом следует:

а) весело и непринужденно, как с родным (ной) дедушкой (бабушкой)

б) подчеркнуто официально, будто показывая, «кто в доме хозяин»

в) в спокойной авторитетной манере, сохраняя вежливость, демонстри‑

руя уважение

7. Во время лечения пожилого человека, врач должен:

а) использовать как можно больше всевозможных памяток, брошюрок,

цветных фотографий, плакатов и т. п.

б) не отвлекать пациента избыточной информацией, сконцентрировав его

внимание на главном в своих рекомендациях

в) использовать памятки, брошюрки, цветные фотографии, плакаты и т. п.

только в тех случаях, если пациент сам попросит об этом

8. В случаях, когда пожилой пациент не выполняет рекомендаций вра-

ча, следует:

а) в строгой бескомпромиссной манере акцентировать его внимание

на этом факте

б) не акцентируя внимания на нарушении рекомендаций, спокойно и тер‑

пеливо объяснить необходимость выполнения рекомендаций

в) проигнорировать факт невыполнения рекомендаций, отнестись к нему

как к выбору самого пациента

9. При возникновении у пациента вопросов в процессе лечения врачу

следует:

а) отложить ответы на них на конец встречи

б) проигнорировать их, поскольку незапланированное общение с пациен‑

том может занять много времени и помешать закончить лечение в срок

в) по возможности, не откладывая отвечать на все возникающие у паци‑

ента вопросы и разрешать малейшие сомнения

10. На врачебном приеме в разговоре с пожилым человеком стоматолог

должен:

а) использовать как можно больше профессиональной терминологии,

чтобы подчеркнуть свой профессионализм

б) говорить с пациентом простым доступным для восприятия языком

в) использовать как можно больше жестов, меньше слов