44
2. Решите ситуационную задачу:
Задача.
После проведения 6‑го курса полихимиотерапии у пациента П.,
50 лет, с диагнозом В‑крупноклеточная лимфосаркома, со 2 дня пе-
рерыва началось постепенное снижение количества лейкоцитов пери-
ферической крови. К 5 дню перерыва лейкоциты составили 0,7 х10
9
/л.
Вопросы:
1. Каков механизм развития нейтропении?
2. Какой препарат из группы иммуностимуляторов можно было на-
значить пациенту с 1–2 дня перерыва после полихимиотерапии для
предупреждения тяжелой нейтропении и снижения риска ожидаемого
инфекционного синдрома?
3. Заполните таблицы:
Таблица 1.
Иммуномодулирующие и иммуностимулирующие препараты
Группа препаратов Пример
Меха-
низм
действия
Пока-
зания
Побоч-
ные эф-
фекты
Лекарственная
форма и режим
дозирования
Препараты микробного
происхождения
Растительные препараты
Иммунорегуляторные
пептиды
Цитокины
Интерфероны
Индукторы интерферонов
Химически чистые и син-
тезированные препараты
Иммуноглобулины
Таблица 2.
Иммунодепрессанты
Группа препаратов Пример Механизм
действия Показания Побочные
эффекты
Лекарственная
форма и режим
дозирования
Кортикостероиды
Алкилирующие
препараты
Антиметаболиты
Антибиотики
Иммуноглобулины
4. Заполните терминологический словарь:
иммунотропная те-
рапия, иммунокоррекция, иммуномодуляция, иммуностимуляция, им-
муносупрессия, анатоксин.