Table of Contents Table of Contents
Previous Page  46 / 52 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 46 / 52 Next Page
Page Background

44

2. Решите ситуационную задачу:

Задача.

После проведения 6‑го курса полихимиотерапии у пациента П.,

50 лет, с диагнозом В‑крупноклеточная лимфосаркома, со 2 дня пе-

рерыва началось постепенное снижение количества лейкоцитов пери-

ферической крови. К 5 дню перерыва лейкоциты составили 0,7 х10

 9

/л.

Вопросы:

1. Каков механизм развития нейтропении?

2. Какой препарат из группы иммуностимуляторов можно было на-

значить пациенту с 1–2 дня перерыва после полихимиотерапии для

предупреждения тяжелой нейтропении и снижения риска ожидаемого

инфекционного синдрома?

3. Заполните таблицы:

Таблица 1.

Иммуномодулирующие и иммуностимулирующие препараты

Группа препаратов Пример

Меха-

низм

действия

Пока-

зания

Побоч-

ные эф-

фекты

Лекарственная

форма и режим

дозирования

Препараты микробного

происхождения

Растительные препараты

Иммунорегуляторные

пептиды

Цитокины

Интерфероны

Индукторы интерферонов

Химически чистые и син-

тезированные препараты

Иммуноглобулины

Таблица 2.

Иммунодепрессанты

Группа препаратов Пример Механизм

действия Показания Побочные

эффекты

Лекарственная

форма и режим

дозирования

Кортикостероиды

Алкилирующие

препараты

Антиметаболиты

Антибиотики

Иммуноглобулины

4. Заполните терминологический словарь:

иммунотропная те-

рапия, иммунокоррекция, иммуномодуляция, иммуностимуляция, им-

муносупрессия, анатоксин.