Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 84 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 84 Next Page
Page Background

ствии, эффективности проводимого лечения, осложняет ситуацию

взаимодействия, создает социальное напряжение среди «представите-

лей» и «получателей» медицинских услуг. Экономическая поляриза-

ция социальных групп населения, потребляющих медицинские услу-

ги, также требует исключения однообразного, «на потоке», оказания

медицинских услуг.

Вместе с тем существуют трудности введения конфликтологии

и медиации в практику здравоохранения – это ментальные россий-

ские ограничения, трудности организационного плана.

Сложностью в изучении и урегулировании конфликтов в медицине

является отсутствие научного описания такой специфической ситуа-

ции, как конфликт в медицине [14], классификации этих конфликтов,

не проанализирована роль различных социальных субъектов в них.

Если бы такое обоснование существовало, меньше было бы и самих

конфликтов, и ошибочных суждений о них [3].

Для преодоления данных трудностей необходимо распространение

знаний о природе конфликта и формирование конструктивных спосо-

бов разрешения конфликтов медицинских работников всех уровней.

Основная цель учебного пособия: систематизировать современные

знания о конфликте в социальных системах, в том числе и здравоох-

ранении, рассмотреть основные виды конфликтов в медицине и их

причины, определить основные подходы и возможности медиативно-

го подхода, в основе которого лежит идея бесконфликтного общения

врача с пациентами, к урегулированию конфликтов в здравоохране-

нии, обобщить основные психотехнические приемы взаимодействия

в конфликте с пациентом.