Table of Contents Table of Contents
Previous Page  241 / 370 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 241 / 370 Next Page
Page Background

239

Таблица 102.

Дифференциальная диагностика легкой умственной отсталости и за‑

держки психического развития

Особенности

Легкая умственная отсталость Задержка психического развития

Анамнез

Верифицированные поврежда‑

ющие факторы всегда серьезны

Относительно мягкие

патогенные факторы

Динамика

Могут закончить специальную

школу, обучиться несложному

ремеслу

В первых классах догоняют

сверстников в интеллектуальном

развитии. Заканчивают обычные

учебные заведения. Формально

не ограничены в выборе профессии

Основной дефект

Недоразвитие абстрактно-

логического мышления,

когнитивной памяти,

эмоционально-волевой сферы

Трудности с запоминанием,

повышенная истощаемость,

отвлекаемость

Терапия

В неосложненных случаях –

социально-трудовая адаптация

Психофармакотерапия,

психотерапия

Психический инфантилизм (незрелость, детскость) характеризуется в первую

очередь повышенной эмоциональностью, волевой незрелостью и легкомысленно‑

стью. Он может быть гармоничным (при гипофизарном нанизме (рис. 662–664) или

дисгармоничным (при расстройствах личности), но и в том и в другом случае не ис‑

ключает возможности к собранности, концентрации внимания и построению пра‑

вильных, глубоких суждений (табл. 103, 104).

Рис. 662. Лилипут

(гипофизарный карлик)

«адмирал Том Пус» (1838–1878),

рост 71 см. Г. Глязер (1956).

Рис. 663. Боксера Примо Карнера посе‑

тила группа лилипутов. Рим, 1933 год.

Фото с сайта

https://www.liveinternet.ru/

users/irena_69/post218600038/