Table of Contents Table of Contents
Previous Page  243 / 370 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 243 / 370 Next Page
Page Background

Терапия и реабилитация пациентов с выраженной (глубокой) и умеренной ум‑

ственной отсталостью осуществляется в психоневрологических домах-интернатах.

Больных с легкой умственной отсталостью обучают в специальной школе, где за де‑

вять лет проходят упрощенный курс первых пяти классов средней школы. Пациен‑

ты с легкой дебильностью неплохо обучаются несложному ремеслу и вполне про‑

дуктивно работают под контролем наставников.

Причины госпитализации в психиатрический стационар при умственной отста‑

лости связаны с наличием психопатоподобного (неустойчивого) поведения. Здесь

находит применение терапия малыми нейролептиками – корректорами поведения,

психокоррекционная работа. Другим поводом для помещения в психиатрическое

отделение является беспомощность пациента, лишившегося в силу обстоятельств

социальной поддержки (нужен опекун или определение в дом-интернат). Кроме

того, иногда возникает необходимость в проведении таким пациентам стационар‑

ной экспертизы. В результате военно-врачебной экспертизы определяется негод‑

ность к службе в вооруженных силах. Судебно-психиатрические эксперты могут

определить при легкой умственной отсталости полную или ограниченную вменяе‑

мость пациента. В результате медико-социальной экспертизы, как правило, назна‑

чается 3 группа инвалидности при легкой умственной отсталости, в остальных слу‑

чаях 1 или 2 группа пожизненно.

Контрольные вопросы:

1. Умственная отсталость. Современные классификации.

2. Клинические (синдромологические) варианты умственной отсталости.

3. Нозологические формы олигофрений.

4. Методы врачебной и социальной помощи при умственной отсталости.