4
Учебное пособие содержит разнообразные по форме и уров-
ню сложности задания в тестовой форме, творческие задания, кейс-
задания, задачи, схемы, тексты для комментирования. Пособие вклю-
чает именной указатель, первоисточники, основную и дополнитель-
нуюлитературу, интернет-ресурсы, которые могут быть использованы
для самостоятельной работы. Комплексное или выборочное исполь-
зование этих материалов для организации аудиторной и внеаудитор-
ной работы позволит эффективно формировать навыки философско-
исторического анализа, творческого исследования проблемных ситу-
аций в контексте профессионального выбора.
Специфика предлагаемого пособия заключается в сочетании раз-
личных видов репродуктивных и творческих заданий как по характе-
ру, методам выполнения, так и по степени сложности, что позволяет
вариативно использовать их на семинарских занятиях для групповой
и индивидуальной деятельности.
Задания, содержащиеся в пособии, направлены на то, чтобы акту-
ализировать знания, полученные на лекциях, семинарских занятиях,
в ходе самостоятельной работы с источниками и литературой, а так-
же на то, чтобы стимулировать интерес к собственным исследовани-
ям, развить коммуникативные возможности обучающихся.
Каждый из разделов пособия предваряют методические указания,
критерии оценки результатов работы.
Главной целью пособия является
формирование общекультурных
компетенций; подготовка студентов к самостоятельной интеллек-
туальной деятельности, формирование качеств творчески думаю-
щей личности, обладающей способностью к практическому использо-
ванию полученных знаний (ОК‑1, ОК‑2, ОК‑5, ОК‑8).
Одной из задач использования данного пособия является разви-
тие самостоятельного проблемного мышления. В реализации данной
задачи поможет решение нетиповых творческих заданий, имеющих
иногда несколько способов решения.
Тестовые задания и задачи по современной западноевропейской
философии рекомендуется использовать как при самостоятельном
усвоении философских идей, так и для проверки полученных знаний.