Table of Contents Table of Contents
Previous Page  23 / 68 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 23 / 68 Next Page
Page Background

21

3. Определите соответствующую каждой из негативных форм мо-

ральной ответственности мотивацию, сопоставив букву и цифру.

Негативная форма мораль-

ной ответственности

Мотивация, соответствующая данной форме

моральной ответственности

А – стыд

1. Чувство вины и самоосуждения, возникающее, ког-

да личность осознала, что из-за её дурного поступка

страдают другие люди

Б – совесть

2. Самоосуждение, возникающее, когда, осознав свой

дурной поступок личность перестаёт себя уважать

В – униженное достоинство 3. Чувство вины, возникающее, если другие люди

осуждают за дурной поступок или могут осудить

4. Совесть формируется в возрасте:

а) 3–4 года;

б) 7–8 лет;

в) 10–18 лет.

5. Была ли у Гиппократа такая форма моральной ответственности

как совесть:

а) у Гиппократа была совесть, так как он был основоположником

европейской медицинской этики;

б) у Гиппократа не было совести, так как он жил в ту эпоху, ког-

да у человечества не сформировалась такая форма моральной ответ-

ственности.

в) у Гиппократа не было совести, так как он был аморальной лич-

ностью.

6. Долг врача – хорошо исполнять свои профессиональные обязан-

ности:

а) ради похвалы пациентов, родственников, руководства;

б) ради самоуважения;

в) ради блага пациентов.

7. Покажите, в какие эпохи появляются различные позитивные

и негативные формы моральной ответственности, сопоставив букву

и цифру.

Эпохи

Формы моральной ответственности

А – родоплеменное общество

1. Долг – совесть

Б – эпоха ранней государственности (рабо-

владельческое или феодальное общество)

2. Достоинство – униженное

достоинство

В – буржуазное общество

3. Честь – стыд