21
3. Определите соответствующую каждой из негативных форм мо-
ральной ответственности мотивацию, сопоставив букву и цифру.
Негативная форма мораль-
ной ответственности
Мотивация, соответствующая данной форме
моральной ответственности
А – стыд
1. Чувство вины и самоосуждения, возникающее, ког-
да личность осознала, что из-за её дурного поступка
страдают другие люди
Б – совесть
2. Самоосуждение, возникающее, когда, осознав свой
дурной поступок личность перестаёт себя уважать
В – униженное достоинство 3. Чувство вины, возникающее, если другие люди
осуждают за дурной поступок или могут осудить
4. Совесть формируется в возрасте:
а) 3–4 года;
б) 7–8 лет;
в) 10–18 лет.
5. Была ли у Гиппократа такая форма моральной ответственности
как совесть:
а) у Гиппократа была совесть, так как он был основоположником
европейской медицинской этики;
б) у Гиппократа не было совести, так как он жил в ту эпоху, ког-
да у человечества не сформировалась такая форма моральной ответ-
ственности.
в) у Гиппократа не было совести, так как он был аморальной лич-
ностью.
6. Долг врача – хорошо исполнять свои профессиональные обязан-
ности:
а) ради похвалы пациентов, родственников, руководства;
б) ради самоуважения;
в) ради блага пациентов.
7. Покажите, в какие эпохи появляются различные позитивные
и негативные формы моральной ответственности, сопоставив букву
и цифру.
Эпохи
Формы моральной ответственности
А – родоплеменное общество
1. Долг – совесть
Б – эпоха ранней государственности (рабо-
владельческое или феодальное общество)
2. Достоинство – униженное
достоинство
В – буржуазное общество
3. Честь – стыд