3
ВВЕДЕНИЕ
Учебное пособие предназначено иностранным студентам, обучаю-
щимся на русском языке. Пособие построено таким образом, чтобы
облегчить понимание содержания дисциплины тем студентам, для ко-
торых русский язык является иностранным.
Учебное пособие должно способствовать овладению студентами
такой общекультурной компетенцией, как «нести социальную и эти-
ческую ответственность за принятые решения» (0К-4) и такой обще-
профессиональной компетенцией, как «способность и готовность ре-
ализовать этические и деонтологические принципы в профессиональ-
ной деятельности» (ОПК-4).
Разделы пособия
соответствуют темам дисциплины «Биоэтика».
Структура раздела:
• категории к вопросам темы;
• таблицы к вопросам темы;
• задания к теме.
Категории
– это основные термины темы, которые необходимо ис-
пользовать, чтобы выразить её содержание. Это понятия, с помощью
которых формулируются проблемы дисциплины. Категории представ-
лены в последовательности, соответствующей логике изложения темы.
Таблицы
содержат краткое изложение содержания темы, которое
излагается с помощью категорий, определение которых даётся перед
таблицами. В таблице заложена логика идей темы, связь и взаимоза-
висимость рассматриваемых явлений. Содержание темы, переданное
в форме таблиц, исключает избыточный текст, затрудняющий пони-
мание идей и проблем дисциплины студентами, для которых русский
язык является иностранным.
Задания
к теме выполняют следующие функции:
• проверить понимание студентами значений категорий темы;
• проверить способность студентов использовать категории для
анализа проблем темы;
• задания разной степени сложности позволяют оценить уровень
овладения студентами навыками этической аргументации;
• стимулировать студентов размышлять над проблемами темы.