Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 68 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 68 Next Page
Page Background

3

ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие предназначено иностранным студентам, обучаю-

щимся на русском языке. Пособие построено таким образом, чтобы

облегчить понимание содержания дисциплины тем студентам, для ко-

торых русский язык является иностранным.

Учебное пособие должно способствовать овладению студентами

такой общекультурной компетенцией, как «нести социальную и эти-

ческую ответственность за принятые решения» (0К-4) и такой обще-

профессиональной компетенцией, как «способность и готовность ре-

ализовать этические и деонтологические принципы в профессиональ-

ной деятельности» (ОПК-4).

Разделы пособия

соответствуют темам дисциплины «Биоэтика».

Структура раздела:

• категории к вопросам темы;

• таблицы к вопросам темы;

• задания к теме.

Категории

 – это основные термины темы, которые необходимо ис-

пользовать, чтобы выразить её содержание. Это понятия, с помощью

которых формулируются проблемы дисциплины. Категории представ-

лены в последовательности, соответствующей логике изложения темы.

Таблицы

содержат краткое изложение содержания темы, которое

излагается с помощью категорий, определение которых даётся перед

таблицами. В таблице заложена логика идей темы, связь и взаимоза-

висимость рассматриваемых явлений. Содержание темы, переданное

в форме таблиц, исключает избыточный текст, затрудняющий пони-

мание идей и проблем дисциплины студентами, для которых русский

язык является иностранным.

Задания

к теме выполняют следующие функции:

• проверить понимание студентами значений категорий темы;

• проверить способность студентов использовать категории для

анализа проблем темы;

• задания разной степени сложности позволяют оценить уровень

овладения студентами навыками этической аргументации;

• стимулировать студентов размышлять над проблемами темы.