Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 108 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 108 Next Page
Page Background

3

ВВЕДЕНИЕ

Предлагаемое вашему вниманию учебно-методическое пособие со-

держит основные вопросы по дисциплине «Офтальмология» и осве-

щает темы, изучаемые как на практических занятиях, так и в лекци-

онном материале. Рассматриваются вопросы общей и частной офталь-

мологии, начиная от истории развития дисциплины, анатомии и фи-

зиологии органа зрения, так и нозологическая патология.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов IV

курса медицинских ВУЗов, обучающихся на лечебном, педиатриче-

ском, стоматологическом факультетах.

В практикуме приводятся описания основных тем практических

занятий по офтальмологии, облегчающих работу с теоретическим ма-

териалом. Практикум необходим в самостоятельной работе студентов

во время практических занятий, при самоподготовке.

Являясь естественным продолжением лекций, практические заня-

тия имеют огромное значение для самостоятельной работы, они были

и остаются неразрывной и очень важной частью изучаемого раздела.

Практические навыки призваны не только научить студента-медика

решать ситуационные задачи на подбор коррегирующих очков, опре-

делять затраты на аккомодацию и т. п., но и научить студента и бу-

дущего врача обследовать офтальмологического пациента, уметь об-

щаться с ним, выяснять жалобы, собирать анамнез развития заболе-

вания, проводить обследование и на основании полученных данных,

включая объективный статус поставить правильный диагноз и назна-

чить своевременное лечение, соответствующее современных реалиям

офтальмологической службы.

В последние годы в практические занятия все более внедряется

элемент самостоятельной работы студентов. В связи с этим особое

значение приобретают специальные пособия по практическому кур-

су. Они не подменяют теоретический учебник, но позволяют сту-

денту самостоятельно, пользуясь лишь консультацией преподавате-

ля, разобраться с материалом, вынесенным на практические заня-

тия. Пособие не дает рецепта, как проводить занятия преподавате-

лю в методическом отношении, но лишь предлагает варианты к рас-

смотрению темы.