Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 108 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 108 Next Page
Page Background

4

Практические занятия по дисциплине «Офтальмология» занима-

ют очень важное место. Как ни хорош теоретический учебник и ил-

люстрации к нему, изучить детали по анатомии и физиологии орга-

на зрения, нозологической патологии невозможно без самостоятель-

ного детального изучения тематических вопросов, решения ситуаци-

онных задач, полученного практического опыта при общении с паци-

ентом, рассмотрении слайдов и других демонстрационных материа-

лов. Практические занятия важны еще и потому, что студент на них

находится в более тесном контакте с преподавателем, чем на лекции.

Именно здесь студент всегда может получить от преподавателя необ-

ходимые разъяснения и помощь.

Методические разработки в настоящем пособии построены по сле-

дующему плану:

1. Тема занятия. Мы не предполагаем, что тема и объем заня-

тия в условиях конкретного учебного занятия будет осуществляться

по предложному плану, так как это является вопросом выбора кафе-

дры. Мы предлагаем такое распределение, какое нам из опыта своей

работы представляется наиболее удобным.

2. Цель занятия.

3. Самостоятельная работа до занятия. Перечисляет вопросы и за-

дания, которые необходимо выучить и рассмотреть студенту в ходе са-

мостоятельной предварительной работы с учебным материалом. Са-

мостоятельная работа до занятия состоит из нескольких параграфов.

В первом параграфе: «Необходимый исходный уровень знаний перед

занятием» приводится перечень вопросов, которые необходимо обя-

зательно выучить и без которых усвоить практические вопросы будет

невозможно. Знание этого учебного материала обязательно.

4. Второй параграф самостоятельной работы требует предваритель-

но ознакомиться с некоторыми теоретическими вопросами до занятия.

Это в первую очередь те вопросы, знание которых весьма полезно для

облегчения работы на практических занятиях. Дефицит времени, боль-

шой объем информации: печатная литература, интернет могут сфор-

мировать «беспорядок» материала по изучаемой теме. Для облегче-

ния анализирования информации составлен второй параграф с крат-

кой выжимкой основного материала, необходимого на практических

занятиях. Кроме этого рекомендуются рисунки, фотографии в атла-

сах по офтальмологии на заданную тематику для облегчения работы