4
Практические занятия по дисциплине «Офтальмология» занима-
ют очень важное место. Как ни хорош теоретический учебник и ил-
люстрации к нему, изучить детали по анатомии и физиологии орга-
на зрения, нозологической патологии невозможно без самостоятель-
ного детального изучения тематических вопросов, решения ситуаци-
онных задач, полученного практического опыта при общении с паци-
ентом, рассмотрении слайдов и других демонстрационных материа-
лов. Практические занятия важны еще и потому, что студент на них
находится в более тесном контакте с преподавателем, чем на лекции.
Именно здесь студент всегда может получить от преподавателя необ-
ходимые разъяснения и помощь.
Методические разработки в настоящем пособии построены по сле-
дующему плану:
1. Тема занятия. Мы не предполагаем, что тема и объем заня-
тия в условиях конкретного учебного занятия будет осуществляться
по предложному плану, так как это является вопросом выбора кафе-
дры. Мы предлагаем такое распределение, какое нам из опыта своей
работы представляется наиболее удобным.
2. Цель занятия.
3. Самостоятельная работа до занятия. Перечисляет вопросы и за-
дания, которые необходимо выучить и рассмотреть студенту в ходе са-
мостоятельной предварительной работы с учебным материалом. Са-
мостоятельная работа до занятия состоит из нескольких параграфов.
В первом параграфе: «Необходимый исходный уровень знаний перед
занятием» приводится перечень вопросов, которые необходимо обя-
зательно выучить и без которых усвоить практические вопросы будет
невозможно. Знание этого учебного материала обязательно.
4. Второй параграф самостоятельной работы требует предваритель-
но ознакомиться с некоторыми теоретическими вопросами до занятия.
Это в первую очередь те вопросы, знание которых весьма полезно для
облегчения работы на практических занятиях. Дефицит времени, боль-
шой объем информации: печатная литература, интернет могут сфор-
мировать «беспорядок» материала по изучаемой теме. Для облегче-
ния анализирования информации составлен второй параграф с крат-
кой выжимкой основного материала, необходимого на практических
занятиях. Кроме этого рекомендуются рисунки, фотографии в атла-
сах по офтальмологии на заданную тематику для облегчения работы