Table of Contents Table of Contents
Previous Page  8 / 108 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 108 Next Page
Page Background

6

Тема 1. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНА ЗРЕНИЯ.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОРГАНА ЗРЕНИЯ.

СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

Цель занятия:

ознакомиться с анатомией и физиологией органа

зрения. Получить представление об особенностях методов исследова-

ния пациента с заболеванием органа зрения. Ознакомиться со струк-

турой истории болезни офтальмологического пациента и реферата

по нозологической теме.

1. Самостоятельная работа до занятия.

1.1. Необходимый исходный уровень знаний перед занятием.

Основные вопросы темы:

1. Офтальмология как учебная дисциплина и область науки.

2. Эволюция органа зрения.

3. Особенности органа зрения у детей и постнатальное созревание

его структур.

4. Краткая анатомия органа зрения (глазного яблока, его внутрен-

него содержимого, защитного и придаточного аппарата глаза).

Пользуясь материалами лекций и учебных пособий, рассмотреть

приведенные вопросы и при необходимости законспектировать ответы.

1.2. Самостоятельно ознакомиться с некоторыми практиче-

скими вопросами до занятия.

1. Изучить рисунки строения органа зрения и его составляющих

в учебных пособиях.

2. Подготовить вопросы по приведенным схемам и рисункам.

2. Содержание занятия.

2.1. Некоторые теоретические моменты

Офтальмология (от греч. θαλμός «глаз» + λόγος «учение») – это

клиническая дисциплина, изучающая анатомию, физиологию органа

зрения и болезни глаза, а так же разрабатывающая методы лечения

и профилактики глазных болезней.

Офтальмология, как самостоятельная дисциплина и наука возник-

ла в 1796 г. в Париже, а затем и в Вене, когда были открыты кафе-

дры глазных болезней. Позднее, в 1805–1806 гг., были открыты глаз-

ные больницы и отделения для больных с органом зрения в Москве,

Санкт Петербурге, Лондоне.

Несмотря на то, что о ряде глазных болезней – косоглазии, экзоф-

тальме, бельмах, катаракте, трахоме и др. знали еще в Египте, Китае,