15
18 В-третьих, значительно возросла правовая грамотность населе- ния. Произошло резкое (но пока еще не обвальное) возрастание слу- чаев обращения пациентов в судебные органы и территориальные общества защиты прав потребителя с исками о возмещении ущер- ба, причиненного ненадлежащим оказанием лечебной и диагности- ческой помощи, в том числе морального вреда. Результаты анализа экспертиз по «врачебным» делам свидетельствуют о том, что такие экспертизы среди прочих комиссионных экспертиз составляют 39,1% (В.В. Томилин, 2001). Наконец, появились различные организации по защите прав па- циентов и значительное число соответствующих печатных изданий, в частности, обучающих предъявлению претензий конкретному вра- чу, что видно из «Аналитического обзора по защите прав пациентов в промышленно развитых странах» (В.В. Гришин, 1997). Оценка качества медицинской помощи основывается на сопостав- лении реальных действий врача и представлений о том, какими они должны быть с учетом индивидуальных особенностей больного и конкретных условий оказания медицинской помощи. Врачебная ошибка – это такое действие или бездействие врача, которое способствовало или могло способствовать увеличению или неснижению риска прогрессирования имеющегося у пациен- та заболевания, возникновению нового патологического процесса, неоптимальному использованию ресурсов медицины и неудовлетво- ренности пациента от взаимодействия с системой здравоохранения (А.А. Старченко, 2002). В соответствии с требованиями приказа Минздрава РФ и Феде- рального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) № 363/77 от 24.10.1996г. «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению Российской Федерации» каче- ство лечебно-диагностического процесса оценивается по стандарту, включающему в себя основные элементы, в частности: качественный сбор информации о больном (диагностические мероприятия для данной нозологии);
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy