15
53 7. По причинам диагностической ошибки (согласно какой-либо отдельной классификации). 8. По следствиям диагностической ошибки: по изменению лечеб- ных мероприятий : а) существенное, вплоть до полной замены (на- пример, при смене диагноза «пневмония» на «инфаркт миокарда»); б) несущественное, в принципе совпадающее или не принёсшее ухудшения больному; по исходу заболевания (выздоровление, улуч- шение, ухудшение, инвалидизация, смерть). Классификация же лечебно-профилактических дефектов врачеб- ной деятельности представляет большие трудности, чем диагности- ческих ошибок. Вариантов и методов лечения каждой нозологической единицы существует множество, и потому экспертам определиться с правильным его вариантом или ошибочным достаточно трудно. На- личие различных медицинских школ и не всегда совпадающих па- тогенетических представлений о том или ином заболевании накла- дывает свой отпечаток и на различный характер терапевтических мероприятий. Возможно, это сказалось и на отсутствии унифици- рованного и общепринятого (в том числе и в разработке классифи- кации) подхода в оценках качества лечебного процесса. Достижения медицинских исследований, «основанных на доказательствах», пока- зывают эффективность отдельных лекарственных средств или их со- четаний, но не лечебно-профилактического процесса в целом. Совре- менным новациям в реорганизации амбулаторно-поликлинической помощи придется столкнуться с необходимостью классифицирова- ния и анализа качества лечебной помощи, что требует разработки соответствующих стандартов (протоколов).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy