15
71 4. Отсутствие качеств, необходимых для того, чтобы стать хоро- шим врачом, бедность интуиции и, наоборот, игнорирование вопро- сов научной медицины, в частности технических достижений, жела- ние использовать исключительно сферу врачебного искусства. 5. Переоценка или неправильная оценка данных лабораторных исследований. 6. Отсутствие у врача привычки систематически контролировать свои диагнозы результатами секций. Позже И.В. Давыдовским была предложена иная, более прибли- женная к практике классификация, где указанные причины ошибок уже были более доступны для выявления в практике. Объективные: 1. Поздняя госпитализация больного и тяжесть его состояния, не позволяющая проводить должное обследование. 2. Редкие формы заболеваний, трудные для диагностики. 3. Заболевания без выраженной симптоматики. 4. Сбивчивые, неправильные ответы больного. 5. Отсутствие возможности проведения специальных исследова- ний: а) лабораторных и б) рентгеновских. 6. Невозможность проведения консультаций. Субъективные: 1. Недостаточность квалификации врача. 2. Неполнота собранных анамнестических сведений. 3. Недостаточное, запоздалое обследование больного. 4. Переоценка лабораторных и других специальных исследова- ний, постановка диагноза через специальное исследование. 5. Отсутствие лабораторных и других специальных исследова- ний, когда это было возможным провести. 6. Переоценка диагноза консультантов. 7. Недооценка диагноза консультанта или специальных исследо- ваний. 8. Отсутствие консультаций, когда они были необходимы или возможны. 9. Недочеты в оформлении истории болезни и диагноза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy