15
84 рицания, развития, или историзма, всесторонней связи предмета и явления, конкретности истины и др.). 2.1.2.1.2. Нарушения в соотношении категорий. 2.1.2.1.2.1. Общих (причины и следствия, сущности и явления, формы и содержания, возможности и действительности и др.). 2.1.2.1.2.2. Частных (нормы и патологии, этиологии и патогенеза, функ- ционального и морфологического, социального и биологического и др.) 2.1.2.2. Нарушения формально-логического характера. 2.1.2.2.1. Законов (тождества, непротиворечия, исключенного тре- тьего, достаточного основания). 2.1.2.2.2. Методов (аналогии, индукции, дедукции, гипотезы, до- казательства и др.). 2.2. Опосредованные (психолого-поведенческие, нередко связан- ные с деонтологической подготовкой врача). 2.2.1. Эндопсихические (внутренняя взаимосвязь психических элементов, в частности особенности памяти, воображения, воли, им- пульсивность, способность к творчеству, бедность интуиции, мыш- ление без ассоциации, внушаемость, неуравновешенность, медли- тельность и др.). 2.2.2. Экзопсихические или деонтологические (отношение врача к среде, оформившиеся знания, установки поведения, характер моти- вационной сферы и др.). 2.2.2.1. Условно-профессиональные (невежество, незнание, недо- статочность подготовки, недостаточность опыта, «узость специали- ста» и др.) 2.2.2.2. Условно-непрофессиональные (халатность, недобросо- вестность, небрежность, склонность к оптимизму или пессимизму, нерешительность, перестраховка, самоуверенность и др.) 3. Условия. 3.1. Объективного (внешнего) характера. 3.1.1. Неблагоприятная обстановка (шум, полевые условия, при- сутствие посторонних лиц, теснота помещения, перегруженность врача и др.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy