78

21 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ 1. Ребенок, 4,5 года, часто болеет простудными заболе- ваниями, в раннем детстве перенес рахит ���������������� I � ст. Из анамне- за установлено – наличие вредной привычки – засасывание верхней губы. Со стороны полости рта отмечается дефор- мация верхней зубной дуги, уплощение во фронтальном от- деле. Вопрос: Имеется ли морфологическая норма? 2. Ребенок, 3 года. Имеющиеся молочные зубы соответ- ствуют возрасту и в хорошем состоянии. Аномалии прику- са не определены. При проведении пробы с глотанием отме- чается положение кончика языка между передними зубами во время отправного толчка. Вопрос: Имеется ли в данном случае функциональная нор- ма? 3. Ребенок, 7 лет. При профосмотре обнаружено: нечет- кость речи, нарушение откусывание пищи, ребенок дышит ртом, носовое дыхание затруднено. Вопрос: Какие морфологические нарушения в зубо- челюстной системе возможны при данных симптомах? 4. У ребенка 5 лет отмечается «лень жевания», кпу = 5, ГИ – 3 балла, проба Шиллера–Писарева положительная. Вопрос: Обоснуйте прогноз развития зубо-челюстной системы. 5. Ребенок, 8 лет. Обратилась с жалобами на нечеткость произношения. При разговоре с ребенком видно, что кончик языка беспрестанно укладывается между верхнимии ниж- ними резцами, подбородочная мышца напряжена, симптом «наперстка». Вопрос: Какие морфологические отклонения в зубо- челюстной системе возможны в данном случае?

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy