84

5 5) определить план обследования пациента; 6) проанализировать и интерпретировать данные лабораторных и инструментальных исследований; 7) провести дифференциальный диагноз с другими заболеваниями; 8) обосновать и поставить диагноз, сформулировав его в соответ- ствии с общепринятой классификацией; 9) назначить режим и питание; 10) назначить патогенетическое лечение больному, выписать рецепты; 11) оказать неотложную помощь при кровотечениях различной ло- кализации; 12) прогнозировать развитие осложнений; 13) назначить профилактические и реабилитационные мероприя- тия; 14) владеть медицинской этикой и деонтологией. На лекциях обсуждаются вопросы этиопатогенеза, классификации, клиники, диагностики и лечения идиопатической тромбоцитопениче- ской пурпуры, гемофилии, геморрагического васкулита и диссемини- рованного внутрисосудистого свертывания, а также алгоритм диагно- стики и лечения геморрагического синдрома у новорожденных детей. На практических занятиях рассматриваются вопросы нормально- го гемостаза, диагностики, дифференциального диагноза, дифферен- цированной терапии, неотложной помощи (геморрагическая болезнь новорожденных, иммунная тромбоцитопеническая пурпура и другие тромбоцитопении, гемофилия, болезнь Виллебранда и другие коагу- лопатии, геморрагический васкулит, тромбоцитопатии, диссеминиро- ванное внутрисосудистое свертывание). Изучение темы проводится на примере 1–3 больных, курируемых студентами в процессе обуче- ния на цикле. До 30% учебного времени при изучении темы отводит- ся на самостоятельную работу студентов. Формы самостоятельной ра- боты: курация больных детей, решение типовых задач, подготовка ре- феративных сообщений и показательных историй болезни детей с ге- моррагическими заболеваниями. Контроль знаний осуществляется ежедневно с помощью тестов, устного опроса и решения ситуацион- ных задач. Вопросы данной темы включены в билеты переводных эк- заменов и государственной аттестации выпускников.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy