1.indd

Система здравоохранения - комплекс государственных, ве­ домственных, негосударственных и общественных структур, обеспечивающих укрепление общественного здоровья или ока­ зывающих на него влияние в процессе своей деятельности или через реализуемую продукцию. Система здравоохранения: • международная - совокупность взаимосвязанных меро­ приятий, которые содействуют укреплению здоровья и проводят­ ся на дому, в учебных заведениях, на рабочих местах, в общинах, в физическом и психосоциальном окружении, а также в секторе здравоохранения и связанных с ним секторах; • отечественная - совокупность взаимодействующих органов управления здравоохранением, подведомственных им организаций, а также субъектов частной медицинской и фармацевтической де­ ятельности, функционирующих в целях сохранения, укрепления здоровья граждан и оказания им медицинской помощи. Система непрерывного образования - базовое обучение в высшем (среднем) учреждении образования, переподготовка и повышение квалификации в учреждениях последипломного об­ разования. Система качества (quality system) - совокупность организа­ ционной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходи­ мых для осуществления общего управления качеством. Система медицинской информации (health information system) - механизм для сбора, обработки, анализа и передачи ин­ формации, необходимой для организации работы и управления службами здравоохранения, проведения исследований и обучения. Система санаторно-курортного лечения и реабилитации - совокупность лечебно-профилактических учреждений для про­ ведения санаторно-курортного лечения, основанного преимуще­ ственно на использовании естественных лечебных факторов (кли­ мат, минеральные воды, лечебные грязи, морские купания и т.д.). Система управления (management system) - совокупность административных звеньев, наделенных определенными полно­ мочиями управления, функционирующая для достижения глав­ ной цели деятельности. Система управления качеством - часть общей системы управления, включающая организационную структуру, планиро­ вание, ответственность, методы, процедуры, процессы, ресурсы, необходимые для обеспечения качества продукции и (или) услуг. 82

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy