96
3 Занятие 1 . УЧЕНИЕ О ДИАГНОЗЕ, НОЗОЛОГИИ, СИНДРОМЕ, ЯТРОГЕННОЙ ПАТОЛОГИИ. ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ БОЛЕЗНЕЙ Цель занятия. Изучить основные положения теории медицинско- го диагноза и их применение в работе врача. Усвоить определение ди- агноза, требования и формулы конструирования его, подробно разо- брать систему принципов, предъявляемых к диагностическому про- цессу. Необходимо знать понятие основного заболевания, его ослож- нений, сопутствующих болезней, а также иметь представление о ком- бинированных заболеваниях. Подробно изучить положение по сличе- нию клинического и патологоанатомического диагнозов. Изучить по- нятия и содержания нозологии, нозологической формы, синдрома, но- зологических групп и патоморфоза болезней. Знать принципы класси- фикации заболеваний, их роль и место в МКБ-10. Необходимо иметь общие представления о ятрогенной патологии, её частоте, разновид- ностях, о категориях и месте ятрогении в патологоанатомическом ди- агнозе. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Знание основных положений теории диагноза, их практического применения в работе врача особенно важно сейчас в условиях роста числа нозологических форм и синдромов, патоморфоза болезней, воз- растания частоты ятрогении и полипатий у больных. Это приводит к большим трудностям в диагностическом процессе, в формулирова- нии диагноза, раскрытии причин и механизмов развития болезни и та- натогенеза . Не менее важно иметь в виду закон «О медицинском стра- ховании граждан», который определяет внутриведомственный кон- троль качества диагностики и лечения больных и независимую экс- пертизу страховых медицинских компаний. В медицине вне зависимости от вида диагноза (клинический, па- тологоанатомический, судебно-медицинский, эпидемиологический
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy