109

18 ▪▪ необходим строгий расчет объема вводимой внутривенно жид- кости, так как отсутствие автономии мозгового кровотока у новорож- денных детей может привести к развитию внутричерепной гипертен- зии и отеку головного мозга. Внутримышечное введение лекарственных препаратов сопрово- ждается более медленным поступлением их в кровь. Этот метод у новорожденных детей избирают при невозможности внутривенного введения; химической несовместимости с лекарством, находящимся в инфузионной среде; при плохом всасывании из желудочно-кишечного тракта. Следует учесть, что из-за нестабильности гемодинамики у ново- рожденных, особенно при токсикозах, обезвоживании, наличии ды- хательной и сердечно-сосудистой недостаточности, лекарственное вещество может задерживаться на месте введения в виде депо и не дать желаемого эффекта, а после восстановления гемодинамики дать отсроченный токсический эффект. Поэтому при комах используется только внутривенный путь введения. При введении лекарств в виде суспензий нельзя создавать высокое давление в шприце, так как это может привести к развитию некроза мышцы и даже гангрены ниж- них конечностей. Опасности подкожного введения препаратов у новорожденных та- кие же, как и при введении лекарств внутримышечно. При пероральном способе введения лекарство встречает еще боль- шее число препятствий на пути поступления в кровь и легче подвер- гается пресистемной элиминации. Оно может быть инактивировано пищеварительными соками желудка и кишечника, ферментами ми- крофлоры желудочно-кишечного тракта, метаболизирующими фер- ментами стенки кишечника и печени. Это особенно важно в связи с тем, что лекарств в специальных дозировках для новорожденных де- тей недостаточно и нередко используются препараты – облатки, кап- сулы и т.д., – которые необходимо делить. Существенное влияние на всасывание лекарственных веществ оказывают характер вскармливания, время приема пищи, состо- яние гемодинамики, наличие воспалительных изменений слизи- стой желудочно-кишечного тракта, что делает этот способ введения

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy