109
5 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Преподавание клинической фармакологии проводится на 6 курсе педиатрическо- го факультета. По программе предусмотрено 10 лекций (20 часов) и 8 практических занятий (43 часа). Студенты изучают клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов, применяемых при патологии детей раннего и старшего возраста, в том числе у новорождённых, а также вопросы рациональной фармакотерапии наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста. Цель: выработать у студентов алгоритм эффективного и безопасного выбора ле- карственных средств для проведения современной индивидуализированной фарма- котерапии у детей с различными патологическими состояниями. Студент должен знать: 1. Фармакодинамику основных групп лекарственных средств. 2. Основные фармакокинетические параметры, методы их оценки и динамику при различной патологии в зависимости от возраста детей. Значение фармакокине- тики для выбора лекарственных средств и определения режима их дозирования. 3. Основные принципы проведения фармакокинетических исследований и мониторного наблюдения за концентрацией лекарственных средств. 4. Особенности дозирования лекарственных средств в зависимости от возраста, характера заболевания и функционального состояния организма больного. 5. Основные виды взаимодействия лекарственных средств. 6. Методы оценки объективизации эффекта, клинической эффективности и безопасности применения основных групп лекарственных средств. 7. Основные побочные проявления при назначении наиболее распространен- ных лекарственных средств, способы профилактики и коррекции побочных эффек- тов. Студент должен уметь: 1. Соблюдать правила врачебной этики и деонтологии; решать комплекс за- дач, связанных с взаимоотношениями врача и больного. 2. Выделить ведущие патологические симптомы и синдромы у больного, требу- ющие фармакотерапевтической коррекции, в том числе и неотложной терапии. 3. Учитывать сопутствующую патологию у больного при назначении лекар- ственной терапии. 4. Определить показания и противопоказания к назначению тех или иных фарма- кологических групп и конкретных лекарственных препаратов. 5. Проводить адекватный выбор и назначать наиболее эффективные и безопас- ные лекарственные средства. 6. Определять оптимальный режим дозирования с учетом функциональ- ного состояния органов выделения; выбирать лекарственную форму препарата, дозу, кратность и длительность введения лекарственных средств.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy