109

7. Выбирать необходимый комплекс методов исследования для оценки фарма- кодинамических эффектов лекарственных средств и интерпретировать получен- ные данные; выбирать методы адекватного контроля за эффективностью и безо- пасностью лечения и предсказать риск развития побочных действий лекарственных средств. 8. Выписывать рецепты на основные лекарственные препараты. 9. Правильно сочетать лекарственную терапию с немедикаментозными метода- ми лечения. На лекциях обсуждаются вопросы общей и частной клинической фармаколо- гии. Излагается целостная система теоретических основ клинической фармаколо- гии; факторов, способствующих изменению метаболизма, действия лекарственных средств, увеличивающих риск развития побочных эффектов. В частных вопросах дисциплины рассматривается клиническая фармакология широко применяемых в педиатрии лекарственных средств, влияющих на бронхиальную проходимость, функциональное состояние желудочно-кишечного тракта, сосудистый тонус, основ- ные функции миокарда и систему свертывания крови, а также антибиотиков, несте- роидных и стероидных средств, мочегонных препаратов. На практических занятиях у постели больных в зависимости от тяжести тече- ния заболевания и ургентности состояния решаются вопросы выбора группы лекар- ственных средств; выбор конкретного препарата с учетом индивидуальной фарма- кодинамики и фармакокинетики, известных побочных эффектов и возможного вза- имодействия при сопутствующем назначении других лекарственных средств; выбор формы, дозы и пути введения, схемы дозирования; оценки методов адекватного кон- троля за эффективностью и безопасностью лечения, а также вопросы профилакти- ки развития побочных эффектов лекарственных средств. Разбор темы проводится на примере 2-3 больных, курируемых студентами в процессе обучения на цикле. При изучении данной темы до 30% учебного времени отводится на самостоятельную ра- боту студентов. Формы самостоятельной работы: курация больных детей и решение типовых задач. Контроль знаний осуществляется ежедневно с помощью тестов, уст- ного опроса и решения ситуационных задач.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy