115
7 Практическое занятие №2. ТЕМА : Специфические и неспецифические факторы антимикробной резистентности полости рта. Дисбактериоз челюстно-лицевой области. УИРС ЦЕЛЬ : Изучить закономерности формирования микробиоценоза в норме и патологии. Знать неспецифические факторы защиты полости рта. Вопросы для подготовки 1. Формирование микробиоценоза полости рта в процессе онтогенеза. 2. Формирование зубной бляшки. 3. Микрофлора при протезировании и имплантации зубов. 4. Дисбактериозы полости рта и челюстно-лицевой области. 5. Факторы неспецифической и специфической защиты полости рта. Самостоятельная работа: 1. Продолжение УИРС. Изучить и зарисовать характер роста бактерий из различных биотопов 2. Приготовить мазки с биотопов полости рта и окрасить по Граму. 3. Приготовить мазки из зубного налета и окрасить по Бурри и Граму. Промикроскопировать, зарисовать представителей резидентной и транзиторной микрофлоры полости рта. 4. Изучить готовую демонстрацию при дисбактериозе полости рта и сделать заключение. 5. Изучить и сделать вывод по готовой демонстрации титрования слюны на определение уровня лизоцима. 6. Уборка рабочего места. 7. Отчет по протоколу. 1. Формирование микробиоценоза полости рта в процессе онтогенеза. Через 6-8 часов после рождения наблюдается быстрое увеличение количества бактерий в полости рта. В этот период определяются различные аэробные и факультативно-анаэробные виды микроорганизмов. Разнообразие микрофлоры увеличивается к 2 – 4 месяцам жизни. Важным этапом в динамике формирования микробиоценоза полости рта является прорезывание зубов. Зубы создают условия для роста облигатно- анаэробных бактерий, обладающих высокими адгезивными свойствами по отношению к эмали. В период полового созревания ребенка в составе микробиоценоза выявляются практически все группы микроорганизмов, характерные для взрослого человека.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy