Untitled-2 finished.indd
ными предметами (причесаться, расстегнуть и застегнуть пуговицу, завязать шнурки, собрать и разобрать шариковую ручку), с воображаемыми предметами (показать, как пилят дрова, чистят зубы, размешивают сахар в чашке), а также выполнить символические действия (попрощаться, отдать воинскую честь). Конструктивный праксис состоит в способности пра вильно располагать предметы в пространстве относитель но друг друга и составлять предмет из его частей. Для его оценки испытуемому предлагается сложить палочки в какую-либо фигуру по образцу, нарисовать геометриче скую фигуру по словесному заданию экспериментатора, скопировать рисунок, на котором изображены две частично наложенные друг на друга геометрические фигуры (напри мер, пятиугольники), нарисовать циферблат часов. Динамический праксис - это способность выполнять движения по заданной программе. Он исследуется с помо щью ряда проб. Проба «кулак-ребро-ладонь» состоит в том, что испытуемого просят повторить за экспериментатором следующую последовательность движений: поочередно уда рять по ладони одной руки другой рукой в последовательно сти кулак-ребро-ладонь, повторив эту последовательность три раза подряд. Другая проба заключается в том, что экс периментатор при закрытых глазах испытуемого в опреде ленной последовательности производит движения пальцами его руки, после чего просит самого испытуемого повторить эти движения. Наконец, третья проба состоит в выполнении испытуемым определенной последовательности движений пальцев (например, постукивание разными пальцами по столу) по образцу выполнения этих движений эксперимен татором.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy