Untitled-2 finished.indd

ными предметами (причесаться, расстегнуть и застегнуть пуговицу, завязать шнурки, собрать и разобрать шариковую ручку), с воображаемыми предметами (показать, как пилят дрова, чистят зубы, размешивают сахар в чашке), а также выполнить символические действия (попрощаться, отдать воинскую честь). Конструктивный праксис состоит в способности пра­ вильно располагать предметы в пространстве относитель­ но друг друга и составлять предмет из его частей. Для его оценки испытуемому предлагается сложить палочки в какую-либо фигуру по образцу, нарисовать геометриче­ скую фигуру по словесному заданию экспериментатора, скопировать рисунок, на котором изображены две частично наложенные друг на друга геометрические фигуры (напри­ мер, пятиугольники), нарисовать циферблат часов. Динамический праксис - это способность выполнять движения по заданной программе. Он исследуется с помо­ щью ряда проб. Проба «кулак-ребро-ладонь» состоит в том, что испытуемого просят повторить за экспериментатором следующую последовательность движений: поочередно уда­ рять по ладони одной руки другой рукой в последовательно­ сти кулак-ребро-ладонь, повторив эту последовательность три раза подряд. Другая проба заключается в том, что экс­ периментатор при закрытых глазах испытуемого в опреде­ ленной последовательности производит движения пальцами его руки, после чего просит самого испытуемого повторить эти движения. Наконец, третья проба состоит в выполнении испытуемым определенной последовательности движений пальцев (например, постукивание разными пальцами по столу) по образцу выполнения этих движений эксперимен­ татором.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy