Untitled-2 finished.indd
гиттальное положение, нарушается способность к рисова нию. Наблюдается при поражении задних отделов теменных долей головного мозга, в особенности в доминантном полу шарии. 2.4. Нейропсихологическое исследование нарушений речи Исследование спонтанной и диалоговой речи. Испы туемому задают ряд вопросов, касающихся его обыден ной жизни и предусматривающих как односложные («да», «нет», «хорошо», «плохо»), так и развернутые ответы. От мечаются способность испытуемого понимать обращенные к нему вопросы, поддерживать диалог, наличие эхолалий, персевераций, быстрота ответов. Исследование автоматизированной речи. Испытуемо го просят проговорить числовой ряд (от 1 до 6, от 7 до 12, от 15 до 20), перечислить по порядку дни недели, месяцы года. Учитываются плавность воспроизведения автоматизирован ных рядов, наличие пропусков, персевераций, парафазий. Исследование монологической речи. Испытуемого про сят воспроизвести короткий рассказ вслух после прочтения его экспериментатором, составить рассказ по сюжетной кар тине и по серии картинок (прил. 1, рис. 6 - 7). Обращается внимание на то, в какой мере в пересказе отражены ключевые элементы текста, сохранена нужная последовательность по вествования, близость пересказа к тексту, понимание смысла рассказа, возможность воспроизведения рассказа без наводя щих вопросов, наличие аграмматизмов и парафазий. Исследование отраженной речи. Испытуемого просят повторить изолированные гласные и согласные звуки, слоги- триграммы (лив, кет, бун, шом, тал, гис), серии трехслож ных гласных звуков (аоу, уао, оау, уоа, оуа, ауо), серии оппо зиционных слогов (ба-па, па-ба, ка-ха, са-за), серии близких
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy