Untitled-2 finished.indd
адрес. Перечисленные задания рассчитаны на выявление у испытуемого аграфии - нарушения способности писать правильно по смыслу и форме при сохранной двигательной функции руки. Аграфия нередко бывает вторичной по от ношению к афазии. О чистой аграфии можно говорить только в том случае, если афазия у испытуемого отсутствует. Та кая аграфия обусловлена поражением задних отделов второй лобной извилины доминантного полушария. 2.6. Нейропсихологическое исследование нарушений чтения Испытуемому предлагается сначала распознать отдель ные буквы, напечатанные разными шрифтами, «зашумлен ные», т.е. слегка заштрихованные и перевернутые буквы (прил. 1, рис. 9 - 10), затем прочесть небольшой текст. Дан ные задания направлены на выявление у пациента алексии, т.е. нарушения функции чтения. Выделяют литеральную алексию, состоящую в полной неспособности или сниже нии способности пациента распознавать отдельные буквы, и вербальную алексию, состоящую в нарушении способно сти понимать смысл слов и фраз. Алексия возникает при по ражении затылочных отделов мозга. Естественно, говорить об алексии можно лишь в том случае, если испытуемый из начально грамотен. Кроме того, необходимо исключить другие причины, могущие повлиять на способность паци ента читать вслух (нарушения зрения, звукопроизношения). 2.7. Нейропсихологическое исследование нарушений счета Испытуемому предлагается прочесть, назвать и написать разные числа, произвести автоматизированные счетные операции (например, проверяется знание таблицы умно жения), даются задания на сложение и вычитание одно-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy