Untitled-2 finished.indd

- собрать одной рукой рассыпанные на столе спички (монеты, таблетки и т.п.); пробу провести попеременно обе­ ими руками для сравнения координированности и скорости движений; - попасть по 10 раз карандашом в кружки-«мишени» в центре 2 одинаковых листов бумаги, сначала одной рукой, затем другой. Оценивается скорость и «кучность» попада­ ния в мишени. Необходимость столь большого числа проб на право- леворукость диктуется возможностью скрытой леворуко­ сти у переученных в детстве левшей. 2.2. Нейропсихологическое исследование нарушений гнозиса Гнозис - способность узнавать предметы по чувствен­ ным восприятиям. Выделяют несколько видов гнозиса в со­ ответствии с отдельными анализаторами. Нейропсихологическое исследование нарушений зри­ тельного гнозиса. Испытуемому предлагается назвать де­ монстрируемые ему предметы, изображения предметов на картинках, в тч. наложенные друг на друга, незавершен­ ные, «зашумленные» (слегка заштрихованные), описать со­ держание сюжетных картинок, распознать изображения мужских и женских лиц, портреты или фотографии знако­ мых ему людей (прил. 1, рис. 1 - 5), различные цвета. Оце­ нивается способность пациента узнавать предъявляемые предметы и лица, различать лица мужчин и женщин, по­ нимать выражение лиц, различать оттенки цветов. Пере­ численные пробы направлены на выявление зрительной агнозии, т.е. нарушения узнавания предметов и людей по их внешнему облику. Выделяют ряд видов зрительной аг­ нозии.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy