000127

21 2. Психофизиологическая составляющая – совокупность сохранных функций и личностных особенностей инвалида, которые необходимо поддерживать и раз- вивать в процессе проведения реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление определенных категорий жизнедеятельности. 3. Профессионально-трудовая составляющая – возможность выполнения профессиональной деятельности – основа экономической независимости, опреде- ляющей место инвалида в обществе. 4. Образовательная составляющая – возможность достигнуть общей цели воспитания – направления собственных усилий на собственную настоящую и бу- дущую жизнь и интеграцию в обществе. 5. Социально-бытовая составляющая – возможность достижения самообслу- живания и самостоятельного проживания. 6. Социально-средовая составляющая – возможность достижения самостоя- тельной общественной и семейной деятельности. Интегративная оценка дает обобщенное представление о РП, в котором вы- деляют три уровня, характеризующих реабилитационные возможности инвалида относительно определенных видов жизнедеятельности: высокий, умеренно выра- женный и низкий РП. РП зависит от характера заболеваний, степени выраженности ограничений жизнедеятельности, компенсаторных возможностей организма и предполагаемого влияния внешних факторов. На основании определенного РП и анализа внешних факторов, влияющих на его реализацию, формируется характеристика реабилитационного прогноза. Реабилитационный прогноз представляет собой предполагаемую вероятность реализации РП. Реабилитационный прогноз целесообразно определять относи- тельно конкретных видов (категорий) жизнедеятельности. Классификация основных категорий жизнедеятельности. 1. Способность к самообслуживанию – способность самостоятельно удовле- творять основные физиологические потребности, осуществлять повседневную бытовую деятельность и соблюдать личную гигиену.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy