000128
31 Тема № 8 АНЕМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ. ДЕФИЦИТНЫЕ АНЕМИИ: КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА, ДИАГНОСТИКА ЛЕЧЕНИЕ. ПРОФИЛАКТИКА ЖДА. ТАКТИКА УЧАСТ- КОВОГО ВРАЧА-ТЕРАПЕВТА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ СИНДРОМА АНЕМИИ Введение. Анемия – клинико-лабораторный синдром, обусловленный снижением коли- чества гемоглобина и эритроцитов в единице объема крови. Актуальность вопроса определяется широкой распространенностью проблемы (по данным литературы частота только железодефицитной анемии в популяции составляет порядка 15-20%). Так как любая анемия сопровождается развитием кислородного голодания тканей , то ее коррекция у детей, подростков, женщин детородного возраста, пожилых людей, составляющих основную массу лиц с син- дромом анемии, приобретает особое значение. Социальное и медицинское значе- ние определяется с одной стороны существенным снижением качества жизни у данной категории населения, с другой стороны, сформировавшимся мнением, да- же у врачей, как к неопасному состоянию. Последнее определяет недостаточно активные действия врачей и самого пациента к устранению причины и (или) кор- рекции синдрома анемии, закрепляя тем самым представление, что ряд жалоб па- циента: слабость, снижение физической и умственной работоспособности, внима- ния, памяти, сонливость, мелькание мушек перед глазами – с определенного воз- раста является неотъемлемым «спутником» жизни. В то же время, анемия не ред- ко бывает первым синдромом, на который может обратить внимание пациент и врач, при развитии серьезной патологии (заболевания почек, хроническая свинцо- вая интоксикация, системные заболевания соединительной ткани, заболевания ау- тоиммунной природы, онкологическая патология). Цели занятия: 1. Вы должны знать основные дифференциально-диагностические критерии ане- мического синдрома. 2. Вы должны уметь принять больного с синдромом анемии: собрать анамнез, провести физическое обследование, назначить необходимый комплекс лабора- торно-инструментальных методов; провести дифференциальный диагноз, ока-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy