148
3 ВВЕДЕНИЕ Одним из важнейших направлений медицинской науки и прак- тики следует считать лечение детей с болезнями, приводящими к ограничению их жизненных и социальных функций. Создание оптимальных условий для успешной коррекции нарушений в раз- витии ребенка, воспитания, обучения, его социально-трудовой адаптации и интеграции в общество относится к числу важнейших задач любого государства. В условиях низкой рождаемости и ро- ста частоты врожденной патологии одной из актуальных проблем отечественного здравоохранения является реабилитация детей с пороками развития, главная цель которой – предотвращение инва- лидизации и снижение сроков пребывания детей на инвалидности. Врожденная и наследственная челюстно-лицевая патология вклю- чена в состояния, приводящие к частичному ограничению жизне- деятельности и социальной дезадаптации ребенка при прогнози- руемой возможности полного или частичного восстановления на- рушенных функций. Врожденные пороки развития челюстно-лицевой системы встречаются у всех наций и народностей, но с различной часто- той. Ежегодно в России рождается около 30 тысяч детей с врож- денными и наследственными заболеваниями. Врожденные рас- щелины верхней губы и нёба занимают третье место в структуре врожденных аномалий. Частота рождения детей с данной патоло- гией в различных регионах России колеблется от 1:500 до 1:2000 новорожденных (С.И. Блохина и соавт., 1999; А.А. Кулаков и со- авт., 2007; Маг.Ш. Мустафаев и соавт., 2009). К наиболее распро- страненным врожденным порокам развития относится врожден- ная челюстно-лицевая патология, 90% случаев которой составля- ют расщелины верхней губы и нёба (РГН), занимающие в структу- ре антенатальной патологии второе место. Тяжесть порока развития лица определяется выраженными функциональными нарушениями, конфликтной напряженностью и негативным психологическим фоном в семье. Наличие расщели- ны обусловливает ряд соматических расстройств, приводящих к нарушению роста и развития детского организма.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy