148

38 глубокое системное нарушение всех ее компонентов. Поэто- му необходимы длительные занятия с логопедом как до опе- рации, так и после нее. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ Основной целью психологической помощи можно счи- тать содействие психологическому здоровью, образователь- ным интересам и раскрытию личности, в том числе в соци- альном аспекте, а также коррекцию разного рода затрудне- ний в ее развитии. В самом общем виде диагностическую, консультативную и коррекционную работу с больными необходимо вести на пяти важнейших уровнях (Е.И. Рогов, 1998): 1) психофизиологическом, показывающем сформирован- ность компонентов, составляющих физиологическую и пси- хофизиологическую основу всех систем развивающегося организма; 2) индивидуально-психологическом, определяющем раз- витие основных психологических систем (познавательной, эмоциональной, мыслительной, речевой) ребенка; 3) личностном, выражающем специфические особенно- сти ребенка как единой системы, его отличие от других, в том числе здоровых детей, находящихся на данном этапе развития; 4) межличностном, показывающем особенности взаимо- действия развивающегося ребенка как целостной системы с другими детьми и их объединениями; 5) социальном, определяющем формы взаимодействия субъекта с более широкими социальными объединениями и обществом в целом. В систему психологической службы должны быть вклю- чены различные виды работ с медперсоналом (совместные

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy