148

6 • постановка правильной речи путем тренировки внеш- него дыхания и развития правильной речевой артикуляции; • обеспечение нормального общего физического разви- тия организма ребенка в целом (своевременная стоматоло- гическая и оториноларингологическая санация, общеукре- пляющее лечение и др.). Диспансерное наблюдение должно начинаться с момента рождения ребенка и продолжаться до 14–15 лет. Выполне- ние перечисленных задач осуществляется группой специа- листов. Работа их должна быть организована в одном лечеб- ном учреждении и проводиться как единое целое. Длитель- ный период времени два вида лечения — хирургическое и ортодонтическое — существовали независимо друг от дру- га. В настоящее время стала совершенно очевидной необхо- димость объединения усилий хирурга и ортодонта при ин- дивидуальном планировании лечения ребенка. С учетом основных задач диспансеризации большое зна- чение приобретает система построения алгоритма, который открывал бы возможности не только диагностировать на ранних стадиях имеющуюся челюстно-лицевую патологию, но и выявить факторы риска, способные повысить вероят- ность её возникновения, и создать рациональную модель комплексной реабилитации. Такой подход позволяет сокра- тить период дезадаптации ребенка, уменьшить «груз» инва- лидности, создать с раннего возраста равные условия ребен- ку во всех сферах жизнедеятельности. Основные этапы реабилитации: 1. Предхирургическое ортодонтическое лечение. 2. Первичная хейлоринопластика в возрасте от 4 до 12 месяцев. 3. Пластика нёба в один или два этапа (после 12 месяцев).

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy