152

17 Задача 4 Крысу поместили в банку. Посчитали частоту дыхания, отмети- ли окраску слизистых, поведение. Банку герметически закрыли. На- блюдали за состоянием животного. Вопросы: 1. Каким образом и в какой последовательности изменялось со- стояние животного? 2. Какой патологический процесс развился у животного? 3. Что является «полной» причиной данного процесса? 4. Раскройте причинно-следственные связи в патогенезе этого процесса и изобразите их в виде схемы. 5. Выделите основное звено патогенеза, дайте его определение. 6. Какое значение имеет установление основного звена патоге- неза? Задача 5 У обездвиженной лягушки обнажили сердце, подсчитали число сердечных сокращений. После чего нанесли несколько капель ледя- ного физраствора и вновь подсчитали число сердечных сокращений. Вопросы: 1. Как изменяется сердечная деятельность при действии ледяного физраствора? 2. Что является «полной» причиной этих изменений? 3. Дайте определение «полной» причины изменений и раскройте его сущность. Задача 6 В клинику был госпитализирован ребенок 12 лет с диагнозом ле- восторонняя крупозная пневмония. Известно, что крупозная пнев- мония вызывается пневмококком. Со слов матери, ребенок не имел контакта с больными пневмонией, но за 10 часов до начала острых проявлений заболевания «окунулся» в прорубь. Вопрос. Что явилось причиной крупозной пневмонии (инфекци- онный фактор или переохлаждение)?

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy