156

99 2. Выбор дозы препарата и кратности его применения с учётом: а) возраста больного; б) фармакокинетической характеристики (период полувыведения); в) тяжести течения заболевания; г) функции элиминирующих органов. 3. Планирование длительности курса лечения с учётом: а) характера заболевания; б) тяжести заболевания: в) потенциальной опасности выбранных препаратов. Этап 5 1. Выбор критериев и сроков для оценки эффективности и безопасности проводимой терапии с учётом: а) лечебных эффектов препарата; б) характера и тяжести заболевания; в) нежелательных эффектов, свойственных применённому препарату. 2. Решение вопроса о необходимости (целесообразности) назначения ле- карственных средств, потенцирующих лечебный эффект препарата, выбран- ного для лечения основного заболевания. Этап 6 1. Выбор препаратов для сопутствующих заболеваний с учётом: а) степени необходимости их применения в остром периоде болезни; б) последствий их фармакологического, фармакокинетического и фармацевтического взаимодействия с препаратами, выбранными для ле- чения основного заболевания. Таким образом, на основании тяжести течения заболевания и состояния больного студент должен: • выбрать группу лекарственных средств; • произвести отбор конкретного лекарственного средства с учётом ин- дивидуальной фармакодинамики и фармакокинетики механизмов действия лекарственных средств, известных побочных эффектов и возможного взаи- модействия при сопутствующем назначении других лекарств; • определить лекарственную форму, дозу, пути введения препаратов, схе- мы дозирования (кратность, зависимость от приёма пищи и других лекарств); • прогнозировать риск развития побочных эффектов ЛС; • обосновать возможность и необходимость проведения комбинирован- ного назначения лекарственных средств; • уметь выписать рецепт на основании приказа МЗ РФ № 328 от 1999 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy