163
112 В результате изучения темы студент должен знать: • что такое диурез и дизурические синдромы; • как проводится взятие мочи для лабораторных исследований, на- правление ее в лабораторию; • правила подготовки больных к инструментальным исследовани- ям почек и мочевыводящих путей; • уход за больными при задержке и недержании мочи; • виды катетеров, технику катетеризации мягким катетером; • особенности общего ухода за больными с заболеваниями почек и мочевыводящих путей; • особенности общего ухода за лицами пожилыми и старыми; • процесс умирания и его периоды; • реанимационный комплекс (непрямой массаж сердца, искус- ственная вентиляция легких по способу «рот в рот» и «рот в нос»); • общие правила ухода за тяжелыми и агонирующими больными (положение их в постели, профилактика пролежней, уход за полостью рта, физиологические отправления); • понятие о реанимации, особенности работы медицинского пер- сонала в отделениях реанимации; • индивидуальный пост; уход за больными, находящимися в бес- сознательном состоянии; • констатацию смерти и правила обращения с трупом; • первичный и вторичный реанимационный комплекс; студент должен уметь: • проводить катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером; • проводить непрямой массаж сердца, искусственную вентиляцию легких по способу «рот в рот» и «рот в нос»; • осуществлять уход за тяжелобольными (уход за кожей, уход за полостью рта, за глазами, за носом и т. д.); • производить различные наблюдения за функциями тяжелобольного; • оказывать первую доврачебную помощь при клинической смерти; • кормить тяжелобольного; • менять нательное и постельное белье у тяжелобольного; • осуществлять профилактику пролежней; • подавать судно, мочеприемник.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy