163

14 • понятие о лихорадке, способы оказания помощи пациенту в каж- дом периоде лихорадки; • термометрию, виды термометров, основные принципы измере- ния температуры тела; дезинфекцию, правила хранения термометра и обращения с ним; • необходимые мероприятия, обеспечивающие правильное измере- ние температуры, возрастные особенности температурных реакций; студент должен уметь: • ухаживать за полостью рта, ушами, глазами, носом, волосами тя- желобольных; • ухаживать за кожей и проводить профилактику пролежней, умы- вать, подмывать больного, протирать кожу дезинфицирующими рас- творами; • менять нательное и постельное белье, готовить постель боль- ному; • проводить санитарную обработку больных (стрижка волос, ног- тей, гигиеническая ванна); • укладывать пациента в различные положения в постели с ис- пользованием функциональной кровати, валиков, подушки и др.; • подавать судна, мочеприемники, проводить их дезинфекцию; • составлять порционное требование, обучать пациента принци- пам рационального и лечебного питания; • измерять температуру тела, регистрировать температуру тела в температурном листе. ПИТАНИЕ БОЛЬНЫХ Лечебное питание – это питание, удовлетворяющее физиологиче- ские потребности в пищевых веществах и терапевтически воздейству- ющее на течение заболевания. Кормление тяжелобольных пациентов Если позволяет состояние пациента, необходимо придать ему по- лусидячее положение или приподнять изголовье. Если этого сделать нельзя, то надо повернуть голову пациента набок. Грудь пациента на- крыть салфеткой (при необходимости – клеенкой). Если больной ле- жит на функциональной кровати, то используют надкроватный сто-

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy