163

45 в) межпозвоночную область; г) позвоночник; д) икроножные мышцы; е) лопаточную область. Дополнить высказывание. 10. «Физиотерапия – область клинической медицины, изучающая…». Тема 4. СПОСОБЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ. ХРАНЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗДАЧИ ЛЕКАРСТВ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА. ПУТИ ВВЕДЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ Цель: сформировать знания по вопросам роли и места лекарствен- ных средств в лечебном процессе; различать энтеральный и паренте- ральный пути введения лекарственных средств; сформировать уме- ния по постановке различных видов инъекций. В результате изучения темы студент должен знать: • хранение препаратов списков «А» и «Б»; средства для наружно- го применения; • способы введения лекарственных веществ; • организацию раздачи порошков, капсул, растворов, микстур, ка- пель; правила приема лекарств; • организацию работы процедурного кабинета; • парентеральное введение лекарственных веществ; • устройство шприцев, технику разборки шприцев, методику ра- боты с одноразовыми шприцами, их преимущества; • методику подготовки рук медицинской сестры и кожи больного к инъекциям; • доставку шприца к постели больного; методику постановки под- кожных, внутримышечных, внутривенных инъекций; Заполнение си- стемы для капельного вливания жидкостей; • возможные осложнения при парентеральном введении лекарств; студент должен уметь: • раскладывать и раздавать лекарство для внутреннего употребле- ния; раскладывать лекарство по индивидуальной схеме; • применять мази, смазывать кожу йодной настойкой, применять пластыри, присыпки; закапывать капли в уши, глаза, нос;

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy