163
4 • методику желудочного зондирования, показания и противопока- зания, подготовку больного к процедуре; • методику дуоденального зондирования, показания и противопо- казания, подготовку больного к процедуре; • методику катетеризации мочевого пузыря, показания и противо- показания, подготовку больного к процедуре; • методику постановки клизм (очистительная, сифонная и т. д.), показания и противопоказания, подготовку больного к процедуре; • основные симптомы заболеваний органов дыхания, особенности ухода за больными с патологией органов дыхания; • основные симптомы заболеваний органов кровообращения, осо- бенности ухода за больными с патологией органов кровообращения; • основные симптомы заболеваний органов пищеварения, особенно- сти ухода за больными с патологией органов пищеварительной системы; • основные симптомы заболеваний органов мочевыделения, осо- бенности ухода за больными с заболеваниями органов мочевыдели- тельной системы; • особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и стар- ческого возраста с заболеваниями органов дыхания, кровообращения, пищеварительной и мочевыделительной систем; студент должен уметь: • определять рост и массу пациента; • транспортировать больного на кресле-каталке, на носилках- каталке и вручную (на носилках); • менять нательное и постельное белье тяжелобольному, подавать судно, подмывать больного; • промывать глаза, закапывать капли в глаза и уши; • составлять порционное требование, обучать пациента принци- пам рационального и лечебного питания; • измерять температуру тела и регистрировать данные измерения в температурном листе; • ставить банки, горчичники, накладывать согревающий компресс, применять грелку, пузырь со льдом, ставить пиявки и снимать их; • проводить втирание, растирание, смазывание кожи лекарствен- ным средством;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy