deontologich_kult.indd

и что он должен был сделать. По-видимому, доктор, которому адре­ совано это письмо, помнил слова Гиппократа, вещавшего ему из глу­ бины веков: «Окружи больного любовью и разумным утешением, но, главное, нужно оставить его в неведении того, что ему предсто­ ит, и особенно того, что ему угрожает». Всё это и было выполнено врачом самым наилучшим образом. Больная это чувствовала и вы­ соко оценила. ... НАДЕЖДА! Как она нужна больному человеку, как цепляет­ ся он за неё. Человек не может жить без надежды. Даже в случае, ког­ да больного уже невозможно спасти, нельзя отнимать у него надежду. Отнять - значит усугубить его страдания, сделать их невыносимыми. Нужно ли после этого говорить больному правду о его диагнозе? Раз­ ве это не бессмысленная жестокость?» [4, с. 165 - 166]. ЗАНЯТИЕ 29 Тема. Названия солей. Частотные отрезки с химическим значением. Учебная цель. Ознакомление с принципами образования назва­ ний солей. Формирование навыков перевода терминов. Воспитательная цель. Воспитание честности, справедливости и добросовестности. Задание 1. Прочтите отрывок из книги И.А. Шамова «Звонок к врачу». Напи­ шите по-латыни названия встречающихся в тексте лекарственных средств. Какое латинское изречение вы бы адресовали описываемым в тексте врачам? Сегодня (впрочем, и во все времена) врачевание немыслимо без назначения лекарств. Лекарственные средства - великие помощни­ ки врача в его борьбе со злым противником - болезнью. Человече­ ство настолько обязано лекарствам, что не помешало бы поставить какой-либо символический памятник в их честь. Миллионы спасён­ ных и спасаемых жизней - вот результат благородного «труда» лекар­ ственных средств на благо человека. Всё это хорошо известно всем и каждому в наше время. Но тем не менее применение лекарств таит в себе ряд опасностей, о которых, к сожалению, не всегда знают и не думают не только больные люди, но и многие молодые врачи. Речь идёт о следующем. 103

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy