deontologich_kult.indd

- Однако вы смотрите in medias res, - смягчаясь, сказал директор, - но volens-nolens я вас должен наказать ещё за прошлый раз. - За прошлый уже прогрессивки лишили, - сказал Николай. - Non bis in idem. Я больше не буду. Non sum qiialis eram. - И тем не менее, - сказал директор. - И ещё: послезавтра поедете на картошку, помогать подшефным. «Abvssus ctbyssum invocat!» - тоскливо подумал Николай и быстро сказал: - Я не могу, я болен. У меня cirrhosis hepdtis, hydrcirthritis , ischiasis. - Вы слишком мнительны, - сказал директор. - Несмотря на все недостатки у вас mens sctnct in corpdre scmo. Так что поедете. - Tertium non datur? - спросил Николай. - Non, - сказал директор. - Hoc volo, sicjubeo , sitpro ratione voluntas. «Vae victis !» - отчаянно подумал Николай. Домой он возвращался мрачный и думал: « Amlci , diem perdidi » [14, с. I l l - 179]. Задание 2. Напишите свой рассказ об одном дне из жизни а) студента, б) врача. Помните про латинские изречения, а также об этике и деонтологии! ЗАНЯТИЕ 31 Тема. Повторение материала раздела «Фармацевтическая терми­ нология». Учебная цель. Закрепление навыков перевода терминов и рецептов. Воспитательная цель. Воспитание гуманистических качеств личности. Задание 1. Вспомните латинские аналоги следующих русских пословиц и поговорок: 1. Дорога ложка к обеду. 2. Конец - делу венец. 3. Что можно пану, то нельзя Ивану. 4. На все руки мастер. 5. Взялся за гуж - не говори, что не дюж. 6. Глупый ищет места, а разумного и в углу видно. 7. Худая молва на крыльях летит. 110

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy