deontologich_kult.indd

3. Oualis vir, talis oratio (Публилий Сир). - Каков муж (человек), та­ кова и речь. 4. Famam curant multi, pauci conscientiam (Публилий Сир). - Мно­ гие заботятся о славе, мало кто - о совести. 5. Dant gaudia vires. - Радость прибавляет силы. 6. Aures habent et non audient. - Имеют уши, но не слышат (дослов­ но: «не услышат»). Из псалмов, где речь идет об идолах язычников. Выражение мож­ но употребить в отношении людей, которые не хотят понимать смысл обращённых к ним слов. 7. Surdo fabellam narras (Гораций). - Ты рассказываешь сказку глухому. 8. Auribus teneo lupum. - Держу волка за уши (т.е. нахожусь в без­ выходном положении). 9. Propria laus sordet. - Собственная похвала вызывает отвращение. 10. Cum his versare, qui te meliorem facturi sunt (Сенека). - Общай­ ся с теми, кто собирается (кто может) сделать тебя лучше. Задание 1. Какое латинское изречение могло бы послужить эпиграфом к приведённому ниже отрывку из книги Е.А. Вагнера и А.А. Росновского «О само­ воспитании врача»? Говоря о врачебном зазнайстве, нельзя не упомянуть и о допуска­ емом отдельными представителями нашей профессии самодовольном восхвалении своих успехов и достижений в области практического врачевания. Самореклама вообще отвратительна. И совсем уж плохо, если она, как это иногда бывает, сопровождается ни на чем не осно­ ванными критическими замечаниями по адресу врачей или лечебных учреждений, где больной лечился ранее: «Почему же вы раньше ко мне не обратились?..»; «Ну как это можно было так запустить вашу бо­ лезнь...» и т. п. Такие разговоры, прежде всего, являются грубейшим нарушением принципов деонтологии. Кроме того, очень полезно помнить мудрую сентенцию знаменитого арабского врача Исаака Эль Израили, живше­ го ещё тысячу лет назад: «Никогда не отзывайся дурно о других вра­ чах, ибо каждый имеет свой счастливый и несчастливый час. Пусть прославляют тебя дела твои, а не язык!» [3, с. 81 - 82].

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy