deontologich_kult.indd
«Вы послушайте, - начала она объяснять с той архаической обстоя тельностью, которая в ней, старой учительнице, сохранилась навсег да, - это хороший, добрый старик, мы живём с ним шестьдесят пять лет, у нас сын с войны не вернулся, вы послушайте, - объясняла она, не допуская мысли, что её не поймут, - когда мы поженились, ему было двадцать, а мне двадцать один...» Голосу, к которому она обращалась, было это абсолютно неинте ресно. «Ещё дышит», - повторил он в третий раз уже раздраженно и, оборвав разговор, повесил трубку». Вот как повел себя дежурный врач. Нетрудно представить себе, чего стоит многим другим родственникам разговор с этим человеком, лишённым элементарной внутренней культуры [4, с. 147 - 148]. ЗАНЯТИЕ 14 Тема. Числительные. Числительные-приставки. Учебная цель. Формирование навыков употребления числитель ных и числительных-приставок в медицинских терминах. Воспитательная цель. Воспитание любви к будущей профессии. 1. Arte et humanitate, labore et scientia. - Искусством и человеколю бием, трудом и знанием! (девиз врача) 2. Опт ferrum candet, tundito. - Куй железо, пока горячо. 3. Oui nescit arare, ascendat mare. - Кто не умеет пахать, тот пусть уходит в море. (Призыв не заниматься даже самым уважаемым, пре стижным делом (как земледелие у древних римлян), если к нему не лежит душа или нет способностей, а найти себе что-нибудь другое). 4. Da dextram т'мёго. - Подай руку несчастному. 5. Spes alit. - Надежда питает. (Человек жив надеждой). 6. Fabricando fabricamur. - Созидая, мы творим самих себя. 7. Nec quisquam melior medicus, quam fidus amicus. - Нет лучшего врача, чем верный друг. 8. Sancta superbia. - Святая гордость (гордость плодами собствен ного труда). 9. Labores pariunt honores. - Труды рождают почести. 10. Albо dies notanda lapillo. - День, который следует отметить бе лым камешком (удачный, счастливый день). 39
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy