deontologich_kult.indd
только специальные медицинские дисциплины призваны формиро вать деонтологическую культуру. Приобщать будущих медиков к её основам можно и нужно начать с первых дней обучения в вузе. Мы на деемся, что использование настоящего пособия будет способствовать становлению личности будущего врача, позволит развить те качества, из которых складывается призвание - любовь к людям, чуткость, со страдание, терпение, стремление к самосовершенствованию и т. д. Сборник заданий рассчитан на работу в процессе освоения студен тами всего курса латинского языка в медицинском вузе и представ ляет собой разработку 31 занятия авторской программы приобщения студентов-медиков к основам этико-деонтологической культуры через латинские пословицы, поговорки и афоризмы. Работа с пособием на чинается сразу после изучения студентами правил чтения латинских слов и постановки ударения. Каждое занятие включает блок из 10 ла тинских изречений и одно или несколько заданий с текстами этико- деонтологического содержания. Работа над материалом занимает около 10 минут. Задания направлены на подбор соответствующих тексту афо ризмов и обсуждение предложенной в тексте ситуации в группе и ми крогруппах. Тексты построены на материале книг известных и заслу женных врачей и призваны помочь студентам с первых дней обучения в вузе сформировать правильное представление о своей будущей про фессии и высоких требованиях, предъявляемых к врачу как личности. Общее количество пословиц, поговорок, афоризмов - более 300. Предполагается заучивание определённой их части по усмотрению преподавателя. Занятия 6, 10, 16, 21, 26, 31 содержат задания на повто рение изученных латинских изречений. Поскольку знакомство с афо ризмами идёт параллельно с изучением основного курса латинского языка, материал некоторых занятий может быть использован для изучения соответствующих грамматических явлений. Так, блок ла тинских изречений занятия 5, изучаемый по итогам темы «Степени сравнения прилагательных», содержит примеры прилагательных в сравнительной и превосходной степени. На завершающем этапе студентам предлагаются творческие за дания в форме создания собственного девиза и написания рассказа с использованием латинских крылатых выражений, но простор для творчества этим не ограничивается. 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy