deontologich_kult.indd

только специальные медицинские дисциплины призваны формиро­ вать деонтологическую культуру. Приобщать будущих медиков к её основам можно и нужно начать с первых дней обучения в вузе. Мы на­ деемся, что использование настоящего пособия будет способствовать становлению личности будущего врача, позволит развить те качества, из которых складывается призвание - любовь к людям, чуткость, со­ страдание, терпение, стремление к самосовершенствованию и т. д. Сборник заданий рассчитан на работу в процессе освоения студен­ тами всего курса латинского языка в медицинском вузе и представ­ ляет собой разработку 31 занятия авторской программы приобщения студентов-медиков к основам этико-деонтологической культуры через латинские пословицы, поговорки и афоризмы. Работа с пособием на­ чинается сразу после изучения студентами правил чтения латинских слов и постановки ударения. Каждое занятие включает блок из 10 ла­ тинских изречений и одно или несколько заданий с текстами этико- деонтологического содержания. Работа над материалом занимает около 10 минут. Задания направлены на подбор соответствующих тексту афо­ ризмов и обсуждение предложенной в тексте ситуации в группе и ми­ крогруппах. Тексты построены на материале книг известных и заслу­ женных врачей и призваны помочь студентам с первых дней обучения в вузе сформировать правильное представление о своей будущей про­ фессии и высоких требованиях, предъявляемых к врачу как личности. Общее количество пословиц, поговорок, афоризмов - более 300. Предполагается заучивание определённой их части по усмотрению преподавателя. Занятия 6, 10, 16, 21, 26, 31 содержат задания на повто­ рение изученных латинских изречений. Поскольку знакомство с афо­ ризмами идёт параллельно с изучением основного курса латинского языка, материал некоторых занятий может быть использован для изучения соответствующих грамматических явлений. Так, блок ла­ тинских изречений занятия 5, изучаемый по итогам темы «Степени сравнения прилагательных», содержит примеры прилагательных в сравнительной и превосходной степени. На завершающем этапе студентам предлагаются творческие за­ дания в форме создания собственного девиза и написания рассказа с использованием латинских крылатых выражений, но простор для творчества этим не ограничивается. 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy