deontologich_kult.indd

нять, где спирт, где ампулы, как шприц собрать, кончик ампулы от­ бить, как струйку из иглы вверх пустить, чтобы воздух вышел... «Те­ перь, говорит, спиртом руку мне протри и делай укол». А я стою, и у меня всё внутри дрожит. «Не могу, говорю, боюсь». Он на меня смо­ трит, и лицо у него такое белое, какого я никогда в жизни не видела, какой-то ужасной, стеклянной белизны. «Не бойся, Любочка, - гово­ рит. - Помни, кроме тебя мне никто сейчас не может помочь». - Люба замолчала. - Ну, сделала я ему всё-таки укол, села возле него на полу и вдруг как заплачу... Реву и всё, и не могу удержаться. А он говорит: «Что же теперь плакать? Мне сейчас будет лучше». И вдруг я вижу, как белизна сходит с его лба, и лицо начинает розоветь, словно изну­ три его постепенно освещают светом. Смотрю, глаз не могу оторвать, и что-то странное со мной, как будто это уже не я, а кто-то другой... А он вздохнул глубоко и говорит: «Теперь, брат, беги за неотложкой. Спасибо тебе». Вот и всё». - Ну, а дальше? - тихо спросила я. - Что дальше? - Люба пожала плечами. - Приехал на машине врач, уложил его, никому до меня уже дела нет. Только слышу, доктор ска­ зал: «Хорошо, что медсестра вам вовремя инъекцию сделала. Только зря меня не дождалась». Я постояла в углу, потом ушла. В кино так и не попала. - Она оглянулась и вдруг крикнула: Ой! Мой автобус! Она бежала к автобусу, а я смотрела, как мелькают её длинные ноги, как развевается пальто, и старалась представить лицо незнакомого мне старого человека, которое постепенно освещалось благословенным све­ том сохранённой ему жизни. И еще думала об этой девочке, которая в тот час, сама того не зная, дала трудную присягу великому делу, кото­ рому теперь будет верна до конца своих дней [4, с. 175 - 176]. ЗАНЯТИЕ 15 Тема. Глагол. Настоящее время изъявительного наклонения дей­ ствительного и страдательного залогов. Учебная цель. Формирование навыков перевода простых латин­ ских предложений. Воспитательная цель. Формирование представления об ответствен­ ности, стремлении к самосовершенствованию в будущей профессии. 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy