deontologich_kult.indd

Итак, врачевание требует чистых рук: Если б все профессии на сеете Вдруг сложить горою на планете, То, наверно, у её вершины Вспыхнуло бы слово «медицина». Ибо чуть не с каменного века Не было почетнее судьбы, Чем сражаться в пламени борьбы За спасенье жизни человека. Всё отдать, чтоб побороть недуг! Цель свята. Но святость этой мысли Требует предельно чистых рук I I в прямом и в переносном смысле... (Э. Асадов) [12, с. 120 - 122]. Задание 2. Прочтите отрывок из книги И.А. Шамова «Искусство врачевания». Какое ещё латинское изречение вы бы употребили в тексте? Задумывались ли вы над описанными в тексте сторонами профессии врача? Избирающему медицину надо подумать над тем, что ему придёт­ ся всю жизнь отказывать себе во многом. Самоотверженность во все времена считалась необходимой для врача. И сегодня не отпала нуж­ да в этом качестве. ... Рабочий день того, кто посвятил себя медицине и хочет стать хо­ рошим врачом, не кончается с рабочими часами ещё и потому, что он должен ежедневно пополнять свои знания, совершенствовать своё ма­ стерство. Врачевание, как ни одна другая работа, требует постоянного при­ умножения своих знаний, неустанного самообразования. Специаль­ ных знаний, полученных в институте, совершенно недостаточно для успешной работы врача. Окончание вуза - это только начало врачеб­ ного образования. Настоящее накопление профессиональных знаний и умений начинается после окончания института. Об этом образно сказал один из наших профессоров, выступая с напутственной речью на выпускном вечере: «Ну вот, сегодня вы получили диплом врача. Те­ перь вам осталось всего ничего - учиться всю жизнь». 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy