deontologich_kult.indd

Не подлежит сомнению, что в наш век работа по любой специально­ сти может быть успешной лишь при упорном совершенствовании зна­ ний, при систематическом обращении к специальной литературе и т. д. Однако врачебная специальность и в этом отношении занимает особое место. Поступь медицинской науки и практики чрезвычайно динамич­ на. Именно к врачу в наибольшей степени приложимо высказывание древних римлян: « Nulla dies sine litteros» - «Ни одного дня без чтения». Читать и думать над больным, думать, читая, и вновь возвращать­ ся к больному; от больного к книге и от книги к больному - вот путь самообразования врача, становления его, превращения из неопытно­ го молодого специалиста в квалифицированного и авторитетного вра­ ча [18, с. 12-13]. ЗАНЯТИЕ 16 Тема. Причастие настоящего времени действительного залога и причастие прошедшего времени страдательного залога. Учебная цель. Формирование навыков употребления причастий в анатомических терминах. Воспитательная цель. Формирование представления о сложности и ответственности профессии врача. Задание 1. Вспомните латинские аналоги следующих русских пословиц и поговорок: 1. Ни нашим, ни вашим; от него, как от козла молока. 2. От худого семени не жди доброго племени. 3. В чужом глазу соринку видит, а в своём бревна не замечает. 4. Добрая слава дороже богатства. 5. Всё хорошо в меру. 6. Доверяй, но проверяй. 7. Самолюб никому не люб. 8. После драки кулаками не машут. 9. Не спеши языком, торопись делом. 10. Поспешишь - людей насмешишь. 11. Кто многого желает, тот и мало не видает. 12. Последний гость гложет кость. 13. Под лежачий камень вода не течёт. 14. Куй железо, пока горячо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy