deontologich_kult.indd

- не специалисты-нейрохирурги. Вы знаете, сколько времени изучают нейрохирургию в институте? Нет? Неделю. И ещё лекции. А я изучал нейрохирургию пять лет, да работаю в этой области уже двадцать лет. Нельзя же, в самом деле, осуждать врачей за незнание того, чему их не учили. Они подозревают опухоль и направляют вас к нам - и пра­ вильно делают. А наше дело - установить подлинный диагноз, прове­ сти лечение и написать вашим врачам, как вас лечить дальше. Успо­ койтесь, никакой опухоли мозга у вас нет и никогда не было. И опе­ рация вам не нужна. Лечение у нас довольно сложное, уколы, пунк­ ции, так что приготовьтесь, а об операции забудьте. Вы еще вернётесь в своё Ново-Романово, сядете за рычаги любимого трактора... - Я и на комбайне умею, в электронике разбираюсь маленько... - Ну вот, видите, при любых условиях без куска хлеба не остане­ тесь. А мы уж постараемся вам помочь. Через полчаса Серёжа Иванов оживлённо обсуждал в курилке по­ следний хоккейный матч. Если мужчина после лечения начинает об­ суждать спорт или политику, а женщина причёсываться и красить губы, - значит, лечение дало хороший результат [16, с. 90-91]. ЗАНЯТИЕ 18 Тема. Основосложение. Свободные и связанные терминоэлементы (ТЭ). Греко-латинские дублеты и одиночные ТЭ (таблицы). Учебная цель. Ознакомление с образованием терминов путём сло­ жения. Формирование навыков перевода и анализа терминов. Воспитательная цель. Воспитание уважения к людям, тактично­ сти, чуткости, доброжелательности. 1. Ad turpia пето obligator. - К постыдному никого не обязывают (т.е. никто не может заставить другого совершить безнравственный поступок). 2. S i vivis Romae, Romano vivito more. - Если живёшь в Риме, живи согласно римским обычаям. (Новолатинская поговорка) 3. Gladius ferit corpus, animum oratio. - Меч поражает тело, а сло­ во - душу. 4. Fords imaginatio genёrat casum. - Сильное воображение порож­ дает событие. 5. Sermo est imago animi. - Речь - образ души.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy