deontologich_kult.indd

- На что жалуешься, мамаша? - Обращение врача было неожи­ данным, оскорбительным. В кабинете воцарилось пристыженное молчание. - На боли в желудке, папаша! - ответила я в его ключе общения. Врач посмотрел на меня тусклым, неподвижным взглядом. В глубо­ ко сидящих глазах появилась недобрая растерянность, недовольство, неприязнь. В считанные секунды я поняла, что исповедоваться этому врачу я не могу. И извинившись, что ошиблась адресом, я вышла из кабинета». Конечно, приведённые эпизоды можно воспринять как курьёз, курьёз тяжеловесный с негативными последствиями. Ясно, что бес­ церемонная фамильярность под видом сердечности... не содержит доверительности, теплоты и доброты» [11, с. 245 - 246]. ЗАНЯТИЕ 19 Тема. Словообразование. Суффиксы -osis, -ictsis , -His, -ота , -Ismiis. Греко-латинские дублеты и одиночные ТЭ (таблицы). Учебная цель. Ознакомление с терминологическим значением суффиксов и таблицами дублетов. Формирование навыков перевода и анализа терминов. Воспитательная цель. Воспитание чуткости, внимательности и уважения к людям. 1. DivTnum opus sedare dolorem. - Божеское дело - успокаивать боль. 2. Medicamenta heroica in тапи impend sunt, ut gladius in dextra manu furiosi. - Сильнодействующие лекарства в руке неопытного, как меч в правой руке безумного. 3. Honores mutant mores, sed raro in meliores. - Почести меняют привычки, но редко к лучшему. Средневековая пословица, первая часть которой связана с биогра­ фией римского полководца Луция Корнелия Суллы. Согласно Плутар­ ху, он был в молодости мягок и сострадателен и проявил неукротимую жестокость, только став диктатором. 4. Ut salutas, ita 8а1ШаЬёп8. - Как ты здороваешься, так поздорова­ ются с тобой. 5. Non licet! - Недопустимо, не подобает! 58

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy