deontologich_kult.indd

Задание 2. Прочтите ещё один текст, продолжающий тему уважения к людям. Что вы думаете по этому поводу? В книге «О самовоспитании врача» Е.А. Вагнер и А.А. Росновский отмечают, что одним из требований, которые вправе предъявлять к своему врачу всякий больной, является требование уважать его как человека. Ко всем больным - будь то молодой или старый, в модном костюме или рабочей спецовке, излагающий свои жалобы простым языком или прибегающий к заумным словам - отношение врача долж­ но быть единым: достойным, уважительным, корректным. «В этой связи, - пишут авторы, - хотелось бы обратить внимание на одну очень некрасивую манеру обращения к больным, которая, к сожалению, всё ещё бытует в некоторых наших лечебных учреждени­ ях, даже считающихся образцовыми: это обращение на «ты». Одному из нас, ещё до войны, во время научной командировки, до­ велось поработать в одной из московских клиник и по заведённому порядку курировать несколько больных, в числе которых была моло­ дая очень культурная женщина-инженер. На следующий день после её поступления был очередной обход больных заведующего отделе­ нием - довольно известного, ныне покойного, специалиста. И вот этот солидный представитель нашей профессии, подойдя к больной, не­ брежным тоном обратился к ней: «Ну, а ты на что жалуешься?» Нужно было видеть, как подействовал такой вопрос на эту милую, скромную женщину: она буквально потеряла дар речи, глаза её растерянно смо­ трели на всех нас, лицо то бледнело, то краснело. Заведующий отделе­ нием на всё это не обратил внимания и спокойно проследовал далее. Но многие из сопровождавших его заметно смутились» [3, с. 96 - 97]. Задание 3. Прочтите текст. Какими латинскими афоризмами вы бы выразили его основные идеи? Вера в магическую силу слова зародилась в глубокой древности. Попытки использования целебной силы слова доносят до нас египет­ ские папирусы, труды философов и медиков Древней Греции, Древне­ го Востока, учёных средневековья. В тибетском трактате «Чжуд-ши», написанном задолго до Гиппократа, обязательным компонентом вра­ чевания признавались «приятные речи, возбуждающие энергию боль­ ного», врач же, не обладавший талантом психотерапевта, уподоблялся

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy