deontologich_kult.indd

... В заключение... приведу наставления английского писателя- моралиста Ф. Честерфильда (1694 - 1733) в «Письмах к сыну»: «Я в жизни видел немало людей, которые, когда вы говорите с ними, вме­ сто того чтобы глядеть на вас, слушать, вперяют взоры в потолок или куда-нибудь в угол, глядят в окно, играют с собакой, крутят в руках табакерку или ковыряют в носу. Это самый верный признак человека мелкого, несерьёзного и пустого, да к тому же и невоспитанного; этим ты откровенно признаёшься, что каждый самый ничтожный предмет более достоин твоего внимания, чем всё то, что может быть сказано твоим собеседником. Суди сам, каким негодованием и даже ненави­ стью преисполнится при таком поведении сердце того, в ком есть хоть малая толика самолюбия» [12, с. 44 - 46]. Задание 4. Иллюстрацией к какому латинскому афоризму служат следующие слова Филиппа Честерфилда, высказанные им в «Письмах к сыну»? Согласны ли вы с автором? «А раз уж я заговорил о смехе, то должен тебя особенно против него предостеречь: мне очень бы хотелось, чтобы люди часто виде­ ли на твоём лице улыбку, но никогда не слышали, как ты смеёшься. Частый и громкий смех свидетельствует об отсутствии ума и дурном воспитании, - этим способом низменная толпа выражает свои глупые радости по поводу каких-нибудь глупых происшествий, на её языке это означает веселиться» [11, с. 282-283]. ЗАНЯТИЕ 22 Тема. Словообразование. Одиночные ТЭ (таблицы). Учебная цель. Ознакомление с новой таблицей ТЭ. Формирование навыков перевода и анализа терминов. Воспитательная цель. Воспитание гуманистических качеств личности. 1. РаImam qui meruit, ferat! - Кто заслужил пальмовую ветвь (на­ граду), пусть получит! 2. Non scholae, sed vitae discimus. - Мы учимся не для школы, а для жизни. 3. Mortui docent vivos. - Мёртвые учат живых (медицина как наука своё твёрдое основание приобрела благодаря патологической анатомии) 4. Omnis Musae mancipium. - Служитель любой музы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzI5Njcy